Дар мудрости

83721Перечисляя дары Святого Духа в первом послании к Коринфянам, апостол Павел первым упоминает «слово мудрости» (1 Кор. 12:8). Что есть мудрость, каким образом она проявляется? И какого человека с христианской точки зрения можно назвать истинно мудрым?

Под словом «мудрость» в широком смысле чаще всего понимается определенное качество личности, присущее людям с обширными знаниями, жизненным опытом, а также умением передавать этот багаж другим людям. В некоторой степени такое толкование не является ошибочным. Однако виды мудрости следует различать: есть так называемая мудрость земная, человеческая, она же «мудрость века сего», и мудрость Божья – ее еще называют премудростью. Начало ее – страх Господень (Пс. 110:10). Ведь человек, не любящий Бога, далеко не всегда употребляет свою человеческую мудрость на пользу себе и другим. Можно «мудро» обманывать, «мудро» вести вражду с ближним, направив свои знания и умения далеко не в спасительное русло. Именно потому «Мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3:19). Такой человек в очах Господних, несомненно, предстанет безумцем, идущим по пути погибели. Недаром подобное проявление земной мудрости в Писании даже зовется «мудростью бесовской», так как она нередко толкает людей ко греху и потаканию страстям. Истинная же мудрость, дарованная Духом Святым, заключается, прежде всего, в богобоязненном житии, смирении и соблюдении Божьих заповедей. Человек, получивший такой бесценный дар, всегда памятует о Господе, удаляется от зла, имеет мир в душе и чистоту помыслов: «Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак. 3:17).

Одним из примеров высшей мудрости в Ветхом Завете является царь Соломон. Однако Писание повествует нам и о Божьем гневе, который пророк навлек на себя, отступив от премудрости и развратившись влиянием своих жен, поклонявшимся языческим идолам. Из всего этого можно сделать вывод, что по-настоящему мудрым человеком можно назвать того, кто пребывает в любви к Богу и людям, стремится к праведности и познанию воли Творца, хранит себя от лукавых дел и всего, приносящего вред его душе. Именно такая мудрость, укоренившись в человеке, принесет благие плоды и сохранит его от падения. Ибо «Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел» (Прит. 28:26).

Евгений ГЕХТ

Количество просмотров(215)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *