Профессия — стражник

Всегда были люди, которые наживали добро и те, которые хотели его похитить. Народ всегда понимал, что воровать плохо, но не мог отказать себе в удовольствии присвоить результат чужого труда. Сторожа еще, наверное, со времен каменного века должны были «блюсти добро».

Казалось бы храм – это небо на земле, какие могут быть проблемы, но даже здесь нужно строго следить за порядком и безопасностью. Мы расспросили, людей несущих это послушание в нашем храме и вот что получилось:

д ВоваНа вопросы отвечает Владимир Валентинович Белоус (для многих просто — дядя Вова)
— Скажите, сложно ли следить за порядком в храме, все-таки два этажа, нужно бегать тут и там?
-Да нет, не сложно. Люди, если происходит что-то из ряда вон выходящее, сообщают.
-А с чего начинается ваша смена?
— С обхода территории, проверка ключей, все ли на месте, все ли закрыто.
— К сожалениию, на вопрос о том: «Какое событие вам запомнилось больше всего, за время вашей службы?», д. Вова вспоминает событие, которое немного потрясло наш приход.
-В декабре прошлого года, в мою смену, двое проникли в храм и обворовали ящик для пожертвований. Это случилось, когда я делал обход, услышал, что кто-то посторонний на территории. Шпана какая то… Заметив, что их обнаружили, они сразу бросились бежать.
-Вы помните, как вас крестили?
— Откуда?! Я у матери спрашивал: « Я крещенный?», она говорит:«Да». Это было в детском возрасте, я не помню.
— А как начался ваш путь воцерковления?
— Все началось в 1997 г. На путь меня ставили четыре схимонаха, люди, которые с детства служат Богу. Они и сейчас меня не бросают. Это очень сильная поддержка, столько раз меня спасали из передряг.

Евгений Лямин д. Женя
Как называется ваша должность: сторож или охранник?
— Ближе всего – Сторож.
-Что входит в ваши обязанности?
— Самое сложное это работа с людьми, вежливо донести до них истину, а так, смотря какой сезон (смеется), у нас, получается, сезонная работа. Если зима, то в наши обязанности еще входит уборка снега, следить за отоплением (печку подтапливать), ну и так по мелочам. Если завхоз что поручит или из работников, кто-нибудь попросит, помогаем.
— А какие необычные случаи происходили в вашей практике?
Однажды, глубокой ночью, случай был. Икона, ни с того, ни с сего упала, в верхнем храме.
Я там находился. Выяснилось, что веревочка, на которой икона держится, оборвалась. Но я ни с чем мистическим это не связываю.
— Вы несете службу ночью и днем, когда легче работается?
— Единственный день, когда мы работаем целые сутки — это воскресенье. В воскресенье сложнее, большой поток людей, а так мы работаем по ночам, Слава Богу, спокойно.
— Каким был путь Вашего воцерковления?
— Очень часто люди приходят в церковь через скорби, с нами так и случилось.
Наша дочь попала в больницу. Тогда Бог был близко, можно сказать. Мы очень сильно молились. Молились мы в Михайловке, поскольку нашего храма еще не было. Сейчас, слава Богу, вся наша семья ходит в храм, дочь поправилась, святыми молитвами.
-Что вам известно про Таинство Вашего Крещения?
— Я был крещен в младенчестве, еще в советские времена. Все произошло спонтанно, на Украине, где я и родился. Я интересовался о том храме, где меня крестили. Единственное, что я знаю, это то, что во время гонений, во время Великой Отечественной Войны, многие храмы были разрушены, некоторый закрыты, но этот, был единственный, в котором проходили Богослужения.

В нашем храме есть еще люди, которые несут это послушание. Мы спросили тех, кто сторожит храм уже не первый год. Говорить о случаях, которые происходили во время дежурств можно долго, просто сразу все и не вспомнишь. Мы очень благодарны тем людям, которые оберегают нас, и наш храм не смотря ни на состояние здоровья, ни на свои какие-то свои проблемы.

Татьяна Якимкина

Количество просмотров(141)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *