История одного восхождения

8GSHPNtg7kQБольшинство из нас неоднократно слышало о героических восхождениях на высочайшую точку мира – пик Джомолунгма, более известную как Эверест. Но не всем известна обратная сторона этих подвигов и то, с чем помимо отвесных ледников и экстремальных климатических условий, зачастую приходится столкнуться покорителям главной вершины планеты.

 

В мае 2012 года 24-летний израильтянин Надав Бен Иегуда отправился в Непал с целью стать самым молодым гражданином Израиля, когда-либо поднимавшимся на легендарный восьмитысячник. В самом начале своего восхождения Надава удивило царящее на опасных горных тропах равнодушие людей к жизням других. Поднимаясь к вершине в сопровождении проводника из числа местных жителей – шерпов, альпинист видел еще свежие мертвые тела тех, кому не удалось достичь заветной цели. Выбившись из сил, эти люди просто останавливались, но продолжить движение уже не могли, оставаясь умирать под ледяным гималайским ветром. Проходившие мимо альпинисты лишь перешагивали их, направляясь дальше – как говорят многие опытные восходители: «На 8000 метрах ты не можешь позволить себе роскошь морали».

 

Когда Бен Йегуде оставалось около 300 метров до конечной точки маршрута, он вдруг увидел лежащего на снегу человека. Приглядевшись, он узнал в нем Айдина Ирмака – турецкого альпиниста, с которым он познакомился на одном из лагерных привалов. Турок отбился от своей группы, потеряв основную часть снаряжения, в том числе кислородный баллон, шлем и перчатки, но был еще жив. Надав бросился к товарищу, подняв его на руки. Вопрос о покорении вершины уже не стоял. Каждое движение доставляло Ирмаку сильную боль, но несмотря на это, израильтянин около девяти часов тащил его на себе вниз до ближайшего лагеря. По пути они были вынуждены меняться перчатками и одеждой, что привело обоих к сильным обморожениям. Спустившись, оба альпиниста на вертолете были доставлены в ближайший госпиталь, после чего Бен Йегуда срочно отправился в Израиль – ему угрожала ампутация пальцев и конечностей.

 

Перед экспедицией Надав был намерен войти в историю своей страны, но в итоге достиг этого совершенно другим путем, нежели планировал. Домой молодой альпинист вернулся национальным героем – президент Израиля Шимон Перес вручил ему правительственную награду, а его имя стало известным всему миру.

 

Эта современная притча о добром Самарянине, в которой спасение иудеем мусульманина удивительным образом явило собой по-настоящему христианский поступок, произошла далеко от места действия Евангельских событий – в холодном и заснеженном Непале. Комментируя этот важный эпизод своей жизни, Бен Иегуда рассказал, что в момент, когда он увидел умирающего на глазах десятков других людей Айдина, то перестал думать о своей первоначальной цели. По словам Надава, в тот момент ему помогла сноровка, полученная во время службы в армии – он просто не мог оставить своего товарища в беде, поэтому решение помочь турку было чисто автоматическим.

 

Как мы видим, главный герой этой истории в тот момент оказался ближе всех к Богу, став тем, кто вопреки остальным позволил себе ту самую «роскошь морали». Была ли Божья воля на то, чтобы Надав Бен Иегуда совершил такой подвиг, при этом пожертвовав, возможно главной на тот момент целью в своей жизни, а также рискуя больше вообще никогда не подняться в горы? Нам остается только догадываться. Но сам факт того, что в данной ситуации свободный выбор человека чудесным образом совпал с понятием истинной богоугодности, говорит нам о том, что быть с Богом, при этом оставаясь собой — не только абстрактная возможность, но и вполне реальная…

Евгений Гехт

Количество просмотров(329)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *