«Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) — книга о том, что не все в мире так просто, как мы думали.
Книга о наших современниках, о людях, которые разными путями шли к Богу, и каждый нашел свое сокровище.
Мы ожидаем от святых строгих ликов, высоких подвигов, однообразной, недоступной и непонятной простому смертному жизни. А видим людей с чувством юмора, по-настоящему живых – рассеянных, раздражительных, прижимистых, мечтательных. Таких же, как мы с вами. Только святых. С любовью относящихся к другим, со строгостью – к себе, маяков, благодаря сиянию которых свою гавань нашли тысячи потерянных судов.
Павел Угольков
Мой анабасис или простые рассказы о непростой жизни. Иерей Михаил Шполянский
У всех людей вне храма ( а иногда и людей из церковного прихода) мнения о священстве , что они святые и не имеют права грешить. Любой их проступок выносится на всеобщий суд, и приговор для них всегда один и тот же- «виновен». Мне кажется, что из-за этого всеобщего осуждения и выходят книги о жизни батюшек. Вот одна из них – « Мой анабасис» иерея Михаила Шполянского. Книга состоит из рассказов связанные с жизнью автора до и после принятия сана.
Рассказы читаются легко. Многие слова из церковной лексики автор объясняет. Книгу можно читать в автобусе и на лекциях, дома и в очереди. «Анабасис» отца Михаила помогает понять жизнь священников и их семей, как им порой бывает трудно . И еще раз показывает, что они такие же люди, как и мы.
Алёна Смирнова
Из книги. Крещения: свет и тени
Крещения бывают радостные, но бывают и тягостные. А случаются иногда и курьезы.
* * *
Привели крестить двух мальчишек, 12 и 10 лет от роду. Рассказываю им о Христе и о Церкви. Мамаша: Да вы можете много не рассказывать, они ведь уже крещеные.
— ???
— То нам перекрестить надо. А то крестные гадами оказались.
* * *
Задаю вопрос пришедшей креститься рано утром буднего дня незнакомой пожилой женщине: «Почему вы решили принять Святое Крещение? И почему так срочно?» — «Нога ночью сильно болела».
* * *
Крещу младенца. «Только вы его в воду не макайте, бабушка наша не разрешила».
* * *
Крещу взрослого человека в Черном море, на Кинбурнской косе. Пустынный берег, у среза воды стоят жена и дети. Я в облачении, крещаемый в плавках; оба — по грудь в морской воде. С неба льется сплошной поток воды дождевой — ливень. Шучу: «Двуводное крещение». Выходим на берег, надеваю крестик. В просвет между тучами пробивается луч солнца и, словно прожектором, освещает новопросвещенного. (Есть фотография!)
* * *
Приезжают ко мне домой с требованием немедленно окрестить взрослого мужчину. Я говорю о необходимости подготовки. «Невозможно!» Две женщины, не совсем трезвые, буквально врываются в комнату и ругаются последними словами: «Жестокий, бессердечный, злой поп; не уважает людей» и т.п. Пытаюсь выяснить причины столь горячей спешки. В конце концов удалось вытянуть: «Мы уже колбасу и водку купили. Водка может ждать, а колбаса нет…»
* * *
Гуляю по территории детского оздоровительного центра, безлюдной во время пересмены отдыхающих. У бассейна с золотыми рыбками сидит на корточках маленькая девочка, лет четырех-пяти, и пристально вглядывается в воду. Она слышит шаги, поднимает на меня глаза и тут же говорит: «Батюшка, а вот вы, когда меня крестили, крестик мне дали. Я его потеряла, а они мне никак новый не купят. Скажите им». Я с изумлением смотрю на нее… И только позже выясню, что это — Диана (Дионисия), которую я крестил в годовалом возрасте, и все эти годы она прожила с родителями в Минске. А вот теперь приехала в гости к дедушке…
* * *
Рассказывают: «Нам в соседнем селе сказали, что в Богдановке поп неграмотный, служб не знает. Ребенка он крестит больше часа, а наш — за десять минут».
Количество просмотров(99)