Пророчества о Рождестве

st-sКруг последний настал по вещанью пророчицы Кумской,

Сызнова ныне времен зачинается строй величавый.

Дева грядет к нам опять, грядет Сатурново царство.

Снова с высоких небес посылается новое племя.

Именно этим четверостишием мы хотели бы начать нашу беседу о пророчествах о Рождении Христа. Если уважаемый читатель думает, что оно принадлежит перу кого-либо из святых отцов, то он ошибается. Этими словами начинает свою четвертую книгу Эклог знаменитый римский поэт Публий Вергилий, автор знаменитой «Энеиды». За его высоконравственную жизнь Церковь его именует «христианином до Христа». И прежде чем говорить о пророчествах Библии, хотелось бы поговорить о том, что и язычники ждали Спасителя.

Это не удивительно. Ведь все люди на Земле имеют общего предка – все мы потомки Адама и Евы. После того, как они согрешили и были изгнаны из Рая, Бог даровал им обещание, что придет Спаситель: «Семя жены сотрет главу Змия» (Быт. 3:15). Это пророчество бережно хранилось истинно верующими. Но много людей отошли от веры в единого Бога и начали приносить жертвы языческим богам, но даже у них сохранялась вера в то, что придет Спаситель мира и наступит Золотой Век – Царство Небесное.

Уже знаменитая Кумская Сивилла – предсказательница 6-го века писала:

Муж на землю с небес сойдет, Кому равных не будет,

Руки раскинет Свои на древе, обильном плодами.

Лучший среди иудеев, Он солнца бег остановит

Речью прекрасной, что с губ Его безупречных польется..

Царь моавитян Валак нанял одного из лучших предсказателей своего времени – Варлаама из города Птор в Ассирии, чтобы он проклял еврейский народ. Когда Валаам выехал к Валаку, ослица Валаама увидела ангела, стоящего на дороге с обнажённым мечом, и заговорила с Валаамом, после чего он и сам увидел ангела. По велению Бога Валаам не проклял израильтян, а трижды благословил их, произнеся пророчество:

Вижу Его, но ныне еще нет;

Зрю Его, но не близко.

Восходит звезда от Иакова

и восстает жезл от Израиля,

И разит князей Моава и

сокрушает всех сынов Сифовых.

Вернемся к Вергилию. В своих стихах он часто задумывался о будущем Спасителе, но разумеется все это он описывал словами своей языческой культуры:

Будет он миром владеть, успокоенным доблестью отчей.

Мальчик, в подарок тебе земля, не возделана вовсе,

Лучших первин принесет, с плющом блуждающий баккар

Перемешав и цветы колокассий с аканфом веселым.

Нужно не забыть и о знаменитой предсказательнице из Ассирии Эритрийской сивиллы, она некоторое время проживала в Вавилоне, где и написала свои пророческие книги в 1248 год до Рождества Христова. Она предсказывала о будущем Царстве Божием:

Звуки судной трубы раздадутся, и лик земли потом покроется.

Вот, грядет с неба Царь, и навеки Его будет царствие,

В коем, в плоти явившись, судить будет мир этот горестный.

В этот час лицезреть будут Бога неправедный с праведным.

Блаженный Августин заметил, что если взять первые буквы первых строчек – то можно прочитать «ихтис» — рыба. А как мы знаем, что первые века символом христианства являлась рыба.

Это только внебиблейские предсказания. В самой же Библии ученые насчитывают около 300-х предсказаний. Приведем самые известные.

Рождество Спасителя от Девы — один из самых известных фактов Евангельского повествования.

Пророк Исаия еще в VIII веке до Рождества Христова писал: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7:14).

Богочеловек Христос по человечеству родился в Вифлееме. Пророк Михей в VIII веке до Рождества Христова предсказывал: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих 5:2).

Христос вышел на проповедь Евангелия из городка Назарет.

Пророк Исаия говорит: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис 53:2). Название города Назарет происходит от еврейского néser — «росток».

Пророк Даниил записывал слова Ангела: «Семьдесят седмиц определено на народ твой и святый град твой, чтобы пресечь беззакония, прекратить грехи, покрыть вину, привести правду вечную, запечатлеть видение и пророка и помазать Святейшее Итак, знай и разумей: от исхода слова (указа царского) о возвращении и строении Иерусалима до Помазанника — князя (Христа) семь седмиц и шестьдесят две седмицы: улицы и стены созиждутся в беспокойное время. По шестидесяти двух седмицах Помазанник (Христос) будет убит… но в одну седмицу Он укрепит завет со многими и в полседмице прекратятся жертва и приношение». (Дан.9:23-27)

В рамках нашей статьи мы не будем заниматься математикой и историей, так как ученые посчитали, что эти вычисления показывают на середину первого века.

Как мы уже говорили, пророчеств очень много, но все они свидетельствуют о том, что мир ждал Спасителя. И как говорит апостол Павел: «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного». Полнота времен – очень важный термин. Господь вошел в историю, когда человечество «созрело» для того, чтобы принять благую весть, когда для этого сложились все необходимые условия.

Александр Адоменас

Количество просмотров(137)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *