Дар Чудес и Исцелений

J77dIYEyXz8

Церковь называют лечебницей для исцеления грехов, и, врачуя грех, мы исцеляем и тело.Христос все время говорил своим ученикам: «ходя же, проповедуйте, …больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф. 10. 7–8), объяснял им, как это надо делать: «даром получили, даром давайте» (Мф. 10. 8). Ведь апостолы получили эту благодать как Дар Святого Духа, значит, и использовать его должны были так же.

История христианства насчитывает множество целителей. Врачом был евангелист Лука, придворным врачом был святой великомученик и целитель Пантелеимон. Знаменитый святитель Лука Войно-Ясенецкий, канонизированный Православной Церковью уже в наше время, сочетал в себе гениальность хирурга (его труд по гнойной хирургии считается классическим) со служением Богу – он был архиепископом.

Речь пойдет о еще одном Даре Святого Духа — целительстве.

В современном мире само слово «целитель» ассоциируется с чем-то мистическим — магами, знахарками и гадалками. Часто эти «целительницы», «маги» ссылаются на авторитет Церкви: свечи, иконы, церковная атрибутика, и кажется внешне, что все нормально. Они даже говорят, что ходят в храм…Но свеча и икона не больше, чем рекламный трюк.

Если человек не шарлатан, не душевнобольной, не заблуждающийся относительно имеющегося у него дара исцеления, а действительно мистическим образом осуществляет вмешательство извне в процессы, протекающие в человеческом организме, то руководствуется он отнюдь не Духом Святым, так что, вступая в связь с подобным «целителем», пациент оказывается связан с миром нечистых духов. Подобное вмешательство никогда не проходит даром и результатом его становятся многочисленные и тяжелые душевные расстройства, а проблема, с которой он обратился к псевдоцелителю, не только не разрешается, но еще и усугубляется.

Ответ на вопрос для воцерковленных, «идти или не идти» даже не стоит. Потому что на самом деле это вопрос: кому ты больше доверяешь – неизвестно какому целителю или Богу? Верующий, понимает, что если его настигла болезнь, это испытание его веры. Если он считает, что его болезнь – это следствие греха, и он хочет найти духовную первопричину, пусть идет на беседу к духовнику.

Невоцерковленным людям сложнее. Не испытывая закономерных опасений, они, скорее всего, сначала придут туда, где легче, где можно заплатить деньги за какие-то магические действия, манипуляции и получить исцеление.

Для настоящих целителей главная цель — привести человека к Богу, к пониманию и признанию Божьих законов и уложений. Часто болезнь, если она была следствием греха, ослабевает оставляет человека уже на этапе, когда перед ним открывается истина и он начинает желать исправления. Поэтому, когда речь идет о благодарности, то лучшим ее выражением для настоящего целителя является воцерковление и искреннее принятие человеком воли Божьей, а не материальное вознаграждение.

Как одного из известных благочестивых целителей Церковь почитает Спиридона Тримифунтского.

Спиридон происходил из весьма обеспеченной семьи, ему принадлежал богатый дом и обширные земли. Он был деятельным человеком, принимал активное участие в общественной жизни родного города, его уважали все местные жители. Несмотря на то что он занимал высокое положение, за советом к нему мог прийти каждый человек.

Спустя некоторое время после смерти любимой супруги, Спиридон, епископ Тримифунтский и один из самых богатых и уважаемых людей города, сначала простил долги всем, кто у него занимал, а затем стал раздавать свои деньги. Причем старался, чтобы его накопления достались самым бедным и самым нуждающимся людям. Затем Спиридон продал свой дом, все имущество и земли, а вырученные деньги опять же распределил между наиболее бедными жителями Кипра.

Из всего имущества Спиридон оставил себе только одежду, которая была на нем, и дорожный посох. Но когда он уходил из родного города, его друзья видели, что этот замечательный человек по-настоящему счастлив. С этого момента кончается история благочестивого епископа города Тримифунтского, участника первого Вселенского собора, и начинается история святого Спиридона.

Едва начав скитаться по острову, Спиридон обнаружил в себе дар к врачеванию. В одном из селений его, как лицо духовное, попросили помолиться за умирающего от лихорадки. Когда Спиридон прочитал над ложем больного молитву, умирающий тут же выздоровел. В каждом селении, куда бы он ни приходил, находился больной или увечный. После молитвы Спиридона слепые прозревали, хромые бросали костыли, а находящиеся на смертном одре возвращались к жизни.

Очень быстро слава о чудотворце облетела весь остров и даже распространилась за его пределы. Свидетелями чудес были сотни людей, и они документально подтверждены в летописях острова того времени.

Но Спиридон чурался славы и известности, говоря, как и многие святые до него и после, что чудеса совершает Бог, а он является лишь проводником Его воли. В подтверждение этих слов он показывал очередное чудо исцеления. И действительно, все, что делал святой — просто читал молитву над страждущим и просил у Господа помощи.

Сторонясь пристального внимания, Спиридон нанялся пастухом в одну из глухих деревушек. Но и здесь страждущие не давали ему покоя, а Спиридон не мог отказать никому.

Однажды к нему пришла женщина и принесла труп своей дочки, которая утонула несколько дней назад. Труп уже посинел и, даже зная о могуществе и чудесах Спиридона, никто не верил в то, что девочку можно воскресить. Видя безудержное горе матери, Спиридон вернул ребенка к жизни. В считаные мгновения синева пропала с тела, девочка открыла глаза и заговорила.

Мать, которая все равно до конца не верила в чудо, а пошла просить помощи у Спиридона от отчаяния, не выдержав, умерла от потрясения. Тогда Спиридон тут же воскресил и ее. Все это произошло при многих свидетелях и было запечатлено в хрониках острова Кипр. Церковь, детально изучив обстоятельства дела, официально признала случившееся чудом.

Надо сказать, что способность воскрешения из мертвых была дарована очень немногим святым. Впервые подобное чудо совершил Иисус Христос, воскресив своего друга Лазаря. После этого воскрешения случались не часто, а уж двойное воскрешение в истории христианства вообще является большой редкостью.

Однако церковь чтит Спиридона не только как чудотворца, но и как человека, прославившегося необыкновенной мудростью. Однажды, еще до скитальческой жизни, к нему пришел крестьянин и, сетуя на неурожай, попросил немного зерна на посев. Спиридон предложил ему зайти в сарай и самому взять необходимую меру. «Разве ты не пойдешь со мной и не посмотришь, сколько я у тебя беру, чтобы потом знать, сколько требовать с меня обратно?» — спросил крестьянин. «Я просто знаю, что ты возьмешь столько, сколько тебе требуется, а отдашь столько, сколько сможешь», — спокойно ответил Спиридон. Проситель был очень удивлен ответом святого, но когда зашел в сарай, то просто физически не смог взять больше, чем действительно требовалось, — лишнее зерно высыпалось у него из рук.

Совершив множество чудес, святой Спиридон умер 12 декабря в возрасте 78 лет. Этот день — по новому стилю 25 декабря — и является основным праздником для тех, кто хочет почтить память преподобного Спиридона, епископа Тримифийского.

Узнав о праведной и святой жизни епископа Спиридона, один из византийских императоров приказал выкопать его тело и поместить в усыпальнице храма Святой Софии в Константинополе.

Когда останки Спиридона извлекли из могилы, удивлению присутствующих не было предела. Несмотря на то что тело пролежало в земле много десятков лет, оно совершенно не изменилось — словно святой старец был похоронен вчера. У него были целы зубы и волосы, отлично сохранилась кожа, можно было без труда распознать черты лица.

Когда мощи были помещены в Константинополе в специальную раку, обнаружилось, что святой продолжает совершать чудеса. Множество паломников, помолившись перед ракой и прикоснувшись к мощам, получили исцеление.

Несмотря на то что все чудеса святого Спиридона официально признаны церковью и имеют документальное подтверждение в хрониках острова Кипр, современному человеку очень сложно в них поверить.

Рака с мощами святого находится в храме на самом виду, она вся обвешана золотыми и серебряными украшениями — дарами тех, кому помог святой. Это вместилище реликвии заперто на замок: хранитель открывает его только для православных туристов, а католикам разрешается поцеловать лишь саму раку.

Сквозь стекло очень хорошо удается рассмотреть лицо святого. Его черты вполне узнаваемы, прекрасно сохранились волосы и белоснежные зубы. Кожа немного сморщена и потемнела, но сохранила свою форму. Кстати, хранители раки говорят, что потемнел святой Спиридон относительно недавно. Это случилось в XVII веке, когда была проведена реформа православной обрядности и богослужебных книг, известная у нас как реформа патриарха Никона. Видимо, святому она пришлась не по душе.

Тело святого Спиридона имеет постоянную температуру: 36,6 градусов. У него растут волосы и ногти. И что самое удивительное — одежду, которая на нем надета, меняют раз в полгода, потому что она снашивается, будто он не лежит в раке, а ходит. Хранитель раки рассказал, что бывали случаи, когда ключ просто не может открыть замок на раке. И тогда священники знают — святого в раке просто нет, он ходит по острову.

Феномен нетленных мощей святого Спиридона пытались исследовать ученые со всего мира, и церковь им не препятствовала. Однако биофизики и биохимики, изучив мощи святого, лишь развели руками. Нет иного объяснения, кроме чуда, тому, что может видеть любой православный посетитель храма на Корфу.

Татьяна ЯКИМКИНА

Количество просмотров(53)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *