Дар различения духов

225869.pКак понять, что человек, утверждающий, что «видит» будущее или обладает даром целительства, действует в согласии с волей Божией?

«Чтобы утверждать, что некий дар — от Бога, сперва надо обладать даром различения духов. Мы знаем, что есть духи разные, и есть принципы, по которым они различаются. Думать, что все духи хороши — это ошибка. Почему мы считаем, что именно Церковь обладает даром различения духов?

Согласно христианскому вероучению, Церковь —  это не административный институт и даже не просто собрание единоверцев. Это двухтысячелетняя духовная традиция, построенная не на абстрактных умозаключениях, а на реальном опыте духовно-нравственной жизни. В Церкви таинственным образом живет Дух Святой, Церковь —  это Тело Христово. Поэтому если Церковь говорит «нельзя», это не прихоть и не ретроградство, а забота о духовной безопасности людей. Мы же не возмущаемся, если врач нам что-то запрещает. Почему? Потому что у него есть знание и опыт. Все это есть и у Церкви»  1

«Духовный мир разделен на две части. На ту, что служит Богу, и ту, что с Богом враждует. Граница для невоцерковленных людей чаще всего кажется размытой. Но она есть, и очень жесткая. Те духи, что воюют против Бога, никогда не скажут правды. И лучше с ними не экспериментировать. Как маленькому мальчику говорят, чтобы он пальчики в розетку не совал, так и я бы посоветовал: не надо лезть туда, куда не знаешь. Ведь в духовном плане мы все – «маленькие мальчики». А чтобы узнать — сначала узнайте Бога, а потом уж узнайте Его врагов…

Есть принцип, сформулированный святым апостолом Иоанном Богословом: всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но от антихриста (1 Ин., 4:3). То есть те целители, которые говорят: «я исцеляю», «я имею дар исцеления», «я являюсь посланником Бога», тем самым отвергают Христа. Они претендуют на некую мессианскую роль,  ставят себя наравне со Христом.

Никогда в Церкви не было принято исцелять своими силами, говорить, что «во мне есть дар исцеления». Апостолы Петр и Иоанн, когда они исцеляли хромого (известный случай, рассказанный в книге Деяний святых апостолов), говорили: «не думайте, что мы своей праведностью и своей силой достигли этого, но именем Иисуса Христа, Которого вы распяли…» И сегодня, когда православный священник совершает любое церковное таинство, он никогда не говорит, к примеру, «я крещу», «я венчаю» и т.д. Священник произносит: «венчается»… «крещается» – т.е. действие совершается Богом, а не священником.

Главный признак истинного чудотворца — это, конечно же, смирение, понимание того, что все наши «достоинства» — это дар Божий. Посмотрите на нынешних целителей, на людей, которые утверждают, что они лечат молитвой, лечат своими силами и т.д. Они все горды до чрезвычайности. Я не встречал среди них смиренных людей» — писал  в своей статье «Не надо лезть в духовные помойки!» покойный ныне отец Даниил Сысоев.

И это, действительно, так. Если обращение к целителю или человеку, утверждающему, что он предвидит будущее, не делает нас лучше, не открывает видения собственных грехов,  не приводит,  в итоге, ко Христу, то духов, под чьим воздействием совершаются «Чудеса», «пророчества» и  «исцеления» мы однозначно можем опознать, как духов злобы, ни на миг не обольщаясь теми сиюминутными выгодами, которые они, якобы, обещают.

Составила Наталья УГОЛЬКОВА

Количество просмотров(562)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *